В состав преступления о клетеве, а именно в объективную сторону преступления, входит пункт "Прямой умысел", включающий: 1) распространитель знал, что распространяет ложные сведения; 2) распространитель хотел распространить клевету; 3) распространитель желал наступления последствий.
Как обвиняемый "распространитель" может защититься в ситуации, если не желал наступления последствий, например? Может ли тут помочь защититься проведение лингвистической или психологической (либо КПЛЭ) экспертизы?
Интересно, а если распространяют слухи? Это говорит о том, что распространяются заведомо ложные сведения? Когда слух есть слух и непонятно никому пока еще где правда, а где ложь.
Думаю, что если вы говорите, что это слух, а не утверждаете, что это правда, то тогда вы тем самым можете снять обвинение в клевете. Никогда не приходилось встречать, чтобы наказывали за слухи.
Думаю, что тут детектор лжи может быть в помощь. Когда уже идет судебное разбирательство, то иногда надо применять подобную методику, которая покажет истинный смысл действия человека.
И детектор и многие другие факторы тоже могут помочь. Иногда переписка в вотсапе отлично срабатывает. На человека если просто надавить в переписке.
подскажите, а существуют ли юристы, которые по делам о клевете специализируются? Мне просто не приходилось такое встречать, а на самом деле моему близкому человеку сейчас нужна помощь.
Детектор лжи может помочь, но хорошо, если эту процедуру назначает суд. Насколько знаю, если самому записываться на подобное, то это очень дорого.